Коммерсантъ,
14 марта 2002 г.
Автогражданка преодолела второе чтение 782 просмотра
Вчера Дума приняла во втором чтении законопроект "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Это означает, что с 1 июля 2003 года автовладельцы не смогут выехать на дорогу без страховки.
Законопроект обязует водителя в течение максимум пяти дней после регистрации автомобиля оформить страховку. Иначе — штраф от пяти до восьми минимальных зарплат. Страховая сумма, на которую может рассчитывать наехавший на пешехода или на чужую машину автовладелец, составляет максимум 160 и 120 тыс. руб. соответственно. Если он нанес увечья нескольким пешеходам или повредил несколько машин, то максимальные суммы выплат будут составлять соответственно 240 и 160 тыс. руб. Если автовладелец нанес вред пешеходам или чужим автомобилям в пьяном виде или скрылся с места происшествия, то страховщик имеет право увеличить сумму страхового тарифа. Зато если вашу машину повредил кто-то неизвестный или в нарушение закона у него не было страховки, то страховка все равно выплачивается из специальных резервных фондов, которые обязаны создавать профорганизации страховщиков из взносов застрахованных. Прибыль страховых организаций ограничена 5% сумм страховых взносов. Проект предоставляет льготы инвалидам и тем, кто, например, не весь год ездит на машине. Инвалиды платят всего 50% страхового взноса. А, например, пенсионеры, которые ездят только летом на дачу, будут иметь скидки, если оформят страховку на шесть месяцев или на ограниченное число владельцев. Величина годового тарифа может колебаться в зависимости от региона и от "автоистории" владельца машины. Там, где автотранспорта мало, страховые взносы могут быть меньше в три раза. Для нарушителей и аварийщиков-хроников тарифы будут выше; максимальный размер увеличения — пятикратный. Однако самое главное, что величина страховых тарифов в законе не установлена. То есть сколько должны будут в год обязательно платить граждане из своих заработков, неизвестно. Это должно будет установить правительство (раз в полгода оно сможет тарифы менять). И по этому поводу к проекту вчера были предъявлены претензии. Против принятия проекта в таком виде выступила фракция "Яблоко" и депутат Виктор Похмелкин. В "Яблоке" считают, что правительство может установить такие тарифы, которые ударят по малообеспеченным гражданам. И поэтому тарифы надо устанавливать прямо в законе. В "Яблоке" также считают, что установленные в законе суммы возмещения ущерба слишком маленькие. Так что получается, что граждане получат новый налог, а взамен никакой защиты. А Виктор Похмелкин после того, как не сумел добиться принятия своих поправок в закон, просто заявил: "Этот вредоносный закон принимать нельзя". Однако представлявший проект председатель думского банковского комитета Александр Шохин пояснил, что, наоборот, малоимущие граждане в проекте защищены, потому что сейчас они зачастую, пострадав в аварии, ничего не получают. Он также пояснил: "Ограничения на страховые выплаты пока нужны, чтобы не зашкаливать тарифы в первый период реализации этого закона. Если снимем все ограничения, то может возникнуть нехватка средств в системе, и тогда придется повышать тарифы". Корреспонденту «Ъ» все же удалось выяснить, сколько примерно автовладельцы будут ежегодно платить страховым обществам. По оценке депутата и председателя Союза страховщиков Александра Коваля, средние тарифы будут колебаться от 800 до 1200 руб. в зависимости от региона. "На бескрайних просторах Сибири трудно встретиться с машиной", — пояснил он. Он же заявил, что страховщики вполне довольны законопроектом. Хотя "есть опасения, что этот вид страхования будет убыточным для страховщиков". Однако сами страховщики признают, что выгода у них все равно будет. Обязательное страхование дает им клиентов, которых можно на месте соблазнить и другими видами страхования.
ГРАНИК И.
Вся пресса за 14 марта 2002 г.
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 сентября 2025 г.

|
|
CNews.ru, 4 сентября 2025 г.
Inson перевела страховой бизнес в цифровой контур с ELMA365

|
|
Известия онлайн, 4 сентября 2025 г.
Законопроект об изменениях в ОСАГО рассмотрят осенью

|
|
ТАСС, 4 сентября 2025 г.
Чекунков: дополнительное финансирование ОМС для ДФО выросло в 11 раз

|
|
Известия онлайн, 4 сентября 2025 г.
«Мы готовим систему страхования военных рисков для бизнеса»

|
|
cbr.ru, 4 сентября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Финмаркет, 4 сентября 2025 г.
ЦБ РФ выдал лицензии на страхование и перестрахование СК «Сфера»

|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 4 сентября 2025 г.
Тысячи фальшивых полисов ОМС выявлены и аннулированы в Свердловской области

|
|
РИАМО, 4 сентября 2025 г.
Страховщики назвали пять мест на дорогах, где орудуют автоподставщики

|
|
Autonews.ru, 4 сентября 2025 г.
Владельцы этих «китайцев» чаще всего устраивают ДТП. Антирейтинг

|
|
Frank Media, 4 сентября 2025 г.
Сумма заявленных убытков в страховании дебиторской задолженности резко возросла

|
|
Газета.Ru, 4 сентября 2025 г.
Названы пять мест на дорогах, где орудуют автоподставщики в России

|
|
За рулем, 4 сентября 2025 г.
ОСАГО без бумажной волокиты: что нужно знать каждому водителю

|
|
Реальное время, Казань, 4 сентября 2025 г.
Средняя стоимость полиса ОСАГО снизилась на 4%, до 6,8 тыс. рублей

|
|
Парламентская газета, 4 сентября 2025 г.
ЦБ: Средняя страховая премия по КАСКО выросла на 12% в первом полугодии

|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 4 сентября 2025 г.
«Мне выплатили 80 тысяч, а на ремонт машины нужно 300 тысяч»: сибирячка обвинила страховую компанию в обмане

|
|
Эксперт, 4 сентября 2025 г.
Страхуйте жизни в сберегательном банке

|
|
Ведомости, 4 сентября 2025 г.
Заявленные убытки по страхованию дебиторской задолженности резко выросли

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|